Белый дом рассматривает возможность принятия чрезвычайного заявления, которое позволит президенту Джо Байдену выпустить дизельное топливо из редко используемых запасов в попытке решить проблему серьезного дефицита поставок.
Размышления об использовании Северо-восточного резерва мазута для отопления домов подчеркивают уровень обеспокоенности в Белом доме рекордно высокими ценами на дизельное топливо.
Дизельное топливо является жизненно важным видом топлива для экономики США, обеспечивая работу не только сельскохозяйственной и строительной техники, но и грузовиков, поездов и лодок, которые перевозят товары по всей стране. Скачкообразный рост цен на дизельное топливо, вероятно, передастся семьям, способствуя худшему за последние четыре десятилетия инфляционному кризису в Америке.
Запасы дизельного топлива на северо-востоке страны в последние недели упали до рекордно низкого уровня из-за стечения факторов, включающих войну в Украине и растущий спрос.
«Система определенно находится в напряжении», — сказал высокопоставленный чиновник Белого дома.
Влияние такого выброса будет ограничено относительно небольшим размером резерва, который содержит всего 1 миллион баррелей дизельного топлива, что равно примерно дневному объему поставок в регионе.
По данным, средняя цена на дизельное топливо в стране по состоянию на воскресенье составляла 5,56 доллара за галлон, что чуть меньше рекорда в 5,58 доллара, установленного на прошлой неделе. Это на 75% больше, чем год назад, и по крайней мере один ведущий экономист в области энергетики недавно сказал, что цена может подскочить до 10 долларов за галлон к концу лета.
Но ситуация еще хуже на северо-востоке, где меньше нефтеперерабатывающих заводов. Например, средняя цена галлона дизельного топлива в Нью-Йорке составляет $6,52 за галлон, что на 102% выше, чем год назад.
По словам чиновника, встревоженные сокращением запасов и стремительным ростом цен, чиновники Байдена начали проводить обширные внутренние брифинги и консультироваться с розничными продавцами топлива, чтобы лучше понять ситуацию.
Сейчас они рассматривают возможность выпуска дизельного топлива из Северо-восточного резерва бытового печного топлива, что было сделано только один раз: после супершторма Сэнди в 2012 году.
Первоначально резерв был создан в 2000 году как способ решения проблемы нехватки поставок, вызванной сильным зимним штормом. В 2011 году он был переведен с бытового печного топлива на дистиллят с ультранизким содержанием серы — дизельное топливо с более чистым сгоранием, используемое для питания двигателей грузовиков, тракторов и других транспортных средств.