Эра беспилотных грузовиков уже близка

В настоящее время в США и во всем мире ощущается нехватка водителей грузовиков, усугубляемая бумом электронной коммерции, вызванным пандемией.

Эра беспилотных грузовиков уже близка

Одним из решений этой проблемы являются автономные грузовики, и несколько компаний участвуют в гонке, чтобы первыми запустить их в эксплуатацию. Среди них — компания TuSimple из Сан-Диего.

Основанная в 2015 году, TuSimple прошла около 2 миллионов миль дорожных испытаний на своих 70 прототипах грузовиков в США, Китае и Европе. Хотя это просто коммерческие грузовики, оснащенные ее технологией, TuSimple заключила сделки с двумя крупнейшими мировыми производителями грузовиков — Navistar в США и Traton, грузовым подразделением Volkswagen, в Европе — на разработку и создание полностью автономных моделей, которые она надеется запустить к 2024 году.

В ходе последнего дорожного испытания TuSimple перевозил свежие продукты на расстояние 951 миля из Ногалеса, штат Аризона, в Оклахома-Сити. Забором и сдачей груза занимался водитель-человек, но большую часть пути — от Тусона до Далласа — грузовик проехал сам.

«Сегодня, поскольку система еще не полностью готова, во время испытаний на борту постоянно находятся водитель и инженер по безопасности, но мы ехали в полной автономии: водитель не прикасался к рулю», — сказал Ченг Лу, президент и генеральный директор TuSimple.

Поездка была завершена за 14 часов против обычных 24 с водителем-человеком, в основном потому, что грузовику не нужно спать. «В США водитель может работать только 11 часов в сутки. Мы просто передавали друг другу управление, когда первая пара водителей должна была остановиться, потому что они отработали свои 11 часов», — говорит Лу. Это, конечно, сводит на нет преимущества автономной системы, поэтому идея заключается в том, что, когда грузовики TuSimple появятся на рынке, не будет необходимости в присутствии кого-либо на борту.

В отличие от самоуправляемых автомобилей, которые еще далеки от коммерческого использования, грузовикам TuSimple не придется работать в шумном городском трафике, а только на участках шоссе, которые были тщательно нанесены на карту с помощью собственного программного обеспечения компании.

«Мы собираем данные с дорог и создаем очень подробную карту высокого разрешения каждого маршрута. Это добавляет еще один уровень безопасности для автомобилей», — говорит Лу. В результате грузовики TuSimple смогут самостоятельно передвигаться только по этим предварительно нанесенным на карту торговым коридорам, которые Лу называет «виртуальными железными дорогами», и нигде больше.

По данным компании, в США 80% товаров проходит всего через 10% торговых коридоров страны, поэтому даже выборочное картирование позволяет захватить большую часть бизнеса. В настоящее время компания TuSimple наносит на карту маршруты между Аризоной и Техасом, а к 2024 году планирует нанести на карту маршруты по всей стране.

Эра беспилотных грузовиков уже близка

Однако ее планы зависят от законодательства штатов, поскольку в настоящее время некоторые штаты не разрешают тестирование автономных грузовиков на дорогах общего пользования.

Технология добавит около 50 000 долларов к стоимости грузовика, в результате чего конечная цена составит примерно 200 000 долларов. По словам Лу, это все равно дешевле, чем оплата услуг водителя-человека.

«Если взять 50 000 долларов и разделить их на 1 миллион миль — средний срок службы грузовика, то это означает, что вы добавляете пять центов за милю. Но вы экономите на стоимости человеческого водителя, которая, исходя из средней заработной платы в США, составляет от $80 000 до $120 000 в год — или от 80 центов до $1,20 за милю. Сегодня прямые затраты на рабочую силу составляют около 50% от стоимости эксплуатации грузовика», — сказал он.

По словам Лу, это не означает, что грузовики без водителя лишат нас рабочих мест. Сосредоточившись на «средней миле», а не на получении и доставке товаров, TuSimple считает, что сможет создать новые грузовые мощности, не создавая нового спроса на водителей, и в то же время защитить существующие рабочие места. «Водитель UPS развозит 200 посылок в день — это не то, для чего предназначена автономия. Мы считаем, что каждый водитель сможет уйти на пенсию в качестве водителя, даже если он поступает на работу сегодня», — сказал Лу.