Как животноводы могут сократить выбросы метана

Более 100 стран согласились с Глобальной декларацией по метану и ее обязательством сократить выбросы метана на 30% к 2030 году. Меньшее число стран подписали Политическую программу действий для справедливого перехода к устойчивому питанию. Она представляет собой «дорожную карту» высокого уровня для определения того, как ряд изменений в политике может способствовать достижению желаемых результатов.

Однако даже с учетом этих более агрессивных целей и принятых обязательств остаются некоторые важные вопросы: Какие изменения на фермах окажут наибольшее влияние? И какая помощь будет оказана фермерам в осуществлении этих изменений?

Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО) представляет полный список из 72 тактических рекомендаций для животноводов по снижению выбросов. Рекомендации охватывают изменения в землепользовании, управление стадом, использование навоза и регенеративные методы. Фермеры должны решить, какое стратегическое сочетание тактик подходит для их хозяйства.

Технологии могут и должны стать частью решения по измерениям. Будь то решения на базе IoT, которые собирают и передают данные в центральный узел для анализа, или спутниковые и беспилотные системы, или, что более вероятно, сочетание всех трех способов, технологии теоретически могут удовлетворить потребность в измерении происходящего на фермах с гораздо большей частотой и точностью. Теоретически, это может помочь нам устранить найденные проблемы и ускорить прогресс в достижении общих целей. Такой подход сработал в технологическом секторе. Перенос его в сельское хозяйство имеет логический смысл.

Как животноводы могут сократить выбросы метана

Средняя молочная ферма в США генерирует несколько тысяч точек данных в неделю, связанных с операциями и поведением животных. Также постоянно отслеживаются и оцениваются такие бизнес-показатели, как цена на молоко, наличие рабочей силы и стоимость топлива. Добавьте к этому тысячи возможных тактических комбинаций для плана перехода на нулевые показатели, и матрица принятия решений быстро станет непосильной.

Естественно, фермеры ищут помощи. Типичная молочная ферма работает с несколькими поставщиками, которые предоставляют рекомендации по кормам, здоровью коров и генетике. И каждая ферма обычно продает сырое молоко одному крупному покупателю. Динамика власти в этой экосистеме сложна, но именно этим поставщикам фермеры обычно доверяют больше всего. Подобно «команде лидеров» в корпоративной среде, эта консультативная группа полностью участвует в принятии стратегических и оперативных решений, и эти отношения могут длиться десятилетиями.

Поскольку отрасли животноводства стремятся достичь более агрессивных целей по сокращению выбросов, поставщики и консультанты активизируются, чтобы предоставить столь необходимые советы, основанные на данных. Руководители высшего звена стараются вооружить свои полевые команды инструментами, которые облегчают рекомендации и сотрудничество на основе технологий.

Но каждый член команды руководителей фермерских хозяйств, как правило, имеет свои собственные данные, свой взгляд на то, что будет работать, а что нет. Для фермеров это усложняет процесс принятия решений. Как известно любому эффективному менеджеру сложных систем, несоответствие данных, точек зрения и интересов приведет в лучшем случае к некачественным результатам или, что еще хуже, к бездействию.

Короче говоря, независимо от того, сколько данных мы можем получить с фермы, если мы не сможем объединить заинтересованные стороны на основе общего словаря данных и поддающихся проверке результатов, любые пошаговые изменения в сокращении выбросов маловероятны.

Такие инициативы, как «Фермерство для поколений» компании Danone, объединяют лидеров отрасли для тестирования, измерения и предоставления основанных на данных доказательств того, что регенеративные методы ведения сельского хозяйства дают положительные результаты. В сочетании с передовой предиктивной аналитикой эти методы могут быть смоделированы для имитации результатов и предоставления ежедневных рекомендаций большему количеству фермерских хозяйств.

Другим примером является стратегия Future 26 компании Arla Foods, которая предоставляет фермерам рекомендации, сочетающие финансовое воздействие с воздействием на устойчивое развитие. А новозеландская компания Fonterra стимулирует фермеров к принятию конкретных инициатив в области устойчивого развития с помощью цены на молоко.

Все эти инициативы используют данные, сотрудничество и укрепление доверия с фермерами, чтобы обеспечить переход к животноводству с более низким уровнем выбросов. Для расширения масштабов потребуется опираться на технологии, в идеале — на нейтральную технологическую платформу, которая объединит фермеров и консультантов, предоставляя им высококачественные данные с возможностями прогнозирования.