Новый электрогрузовик Volvo с запасом хода в 1000 км

Представьте себе грузовик, который выбрасывает только водяной пар, вырабатывает собственную электроэнергию на борту и имеет запас хода до 1 000 км. Это возможно с топливными элементами, работающими на водороде, и компания Volvo Trucks начала испытания автомобилей, использующих эту новую технологию.

Для декарбонизации транспорта Volvo Trucks уже сегодня предлагает электрические грузовики с аккумуляторами и грузовики, работающие на возобновляемом топливе, например, на биогазе. Во второй половине этого десятилетия в ассортимент продукции будет добавлен третий вариант нейтрального выброса CO2 — электрогрузовики на топливных элементах, работающие на водороде.

Новый электрогрузовик Volvo с запасом хода в 1000 км

«Мы разрабатывали эту технологию в течение нескольких лет, и нам очень приятно видеть первые грузовики, успешно работающие на испытательном треке. Сочетание аккумуляторных и топливных элементов позволит нашим клиентам полностью отказаться от выбросов CO2 в выхлопных газах своих грузовиков, независимо от назначения транспорта», — говорит Роджер Альм, президент Volvo Trucks.

Запас хода электрогрузовиков на топливных элементах будет сопоставим со многими дизельными грузовиками — до 1 000 км — а время заправки составит менее 15 минут. Общий вес может составлять около 65 тонн или даже больше, а два топливных элемента способны вырабатывать 300 кВт электроэнергии на борту.

Пилотные испытания начнутся через несколько лет, а коммерциализация запланирована на вторую половину этого десятилетия.

«Электрогрузовики на водородных топливных элементах будут особенно удобны для дальних расстояний и тяжелых, энергоемких работ. Они также могут стать вариантом в странах, где возможности зарядки аккумуляторов ограничены», — говорит Роджер Альм.

Генерирует собственную электроэнергию

Топливный элемент вырабатывает собственную электроэнергию из водорода, находящегося на борту, а не заряжается от внешнего источника. Единственным выделяемым побочным продуктом является водяной пар.

Новый электрогрузовик Volvo с запасом хода в 1000 км

Топливные элементы поставляются компанией cellcentric

Топливные элементы будут поставляться компанией cellcentric — совместным предприятием Volvo Group и Daimler Truck AG. Cellcentric построит одно из крупнейших в Европе предприятий по серийному производству топливных элементов, специально разработанных для тяжелых транспортных средств.

Необходимо больше зеленого водорода

Технология топливных элементов все еще находится на ранней стадии развития, и у новой технологии есть много преимуществ, но есть и некоторые проблемы. Одна из них — крупномасштабные поставки экологически чистого водорода*. Другая проблема заключается в том, что инфраструктура для заправки тяжелых автомобилей еще не создана.

«Мы ожидаем, что в ближайшие пару лет поставки зеленого водорода значительно увеличатся, поскольку многие отрасли промышленности будут зависеть от него для снижения выбросов CO2. Однако мы не можем ждать декарбонизации транспорта, мы уже опаздываем. Поэтому мое четкое послание всем транспортным компаниям — начать путь уже сегодня, используя аккумуляторный электротранспорт, биогаз и другие доступные варианты. Через несколько лет грузовики на топливных элементах станут важным дополнением для более длинных и тяжелых перевозок», — говорит Роджер Альм.