Роботы-грузовики могут заменить 500 тысяч рабочих мест в США

На фоне острой нехватки водителей, согласно новому исследованию, 90% дальних грузоперевозок могут быть заменены самодвижущимися технологиями.

В большинстве случаев роботы займут сначала самые утомительные, самые опасные рабочие места. Грузоперевозки — не исключение.

Инженеры по автономному вождению сосредоточены на дальних грузоперевозках, на межштатных трассах, где нет почти никаких сложностей, кроме медленного поворота или полосы E-ZPass. Таким образом, эти маршруты являются одними из самых простых задач в спектре автономного вождения.

Самым большим препятствием может стать инфраструктура. Короткий путь от завода или распределительного центра до межштатной автомагистрали обычно намного сложнее, чем следующие несколько сотен миль. То же самое происходит и после того, как машина выезжает на межштатную трассу. Одним из решений является создание автотранспортными компаниями перегрузочных станций в обоих концах, где водители-люди выполняют сложную первую часть пути, а затем прицепляют свой груз к роботам для утомительной средней части. Другая станция на выезде перебрасывает груз обратно на аналоговый грузовик для доставки.

Такая система, согласно новому исследованию Мичиганского университета, может заменить около 90% человеческого вождения в американских магистральных грузоперевозках, что эквивалентно примерно 500 000 рабочих мест.

Тем не менее, если бы автотранспортные компании сосредоточились только на Солнечном поясе Америки, они могли бы с легкостью компенсировать 10% человеческого вождения, показало исследование. Если бы они развернули роботов по всей стране, но только в теплые месяцы, половина часов работы грузовиков в стране могла бы стать автономной.

Роботы-грузовики могут заменить 500 тысяч рабочих мест в США

Нехватка водителей настолько велика, что американские автотранспортные компании пытаются импортировать водителей, чтобы облегчить ситуацию, ставшую одним из самых острых узких мест кризиса в цепи поставок. Лоббисты грузовиков также добиваются снижения минимального возраста для водителей межгосударственных перевозок до 18 лет с 21 года. Поэтому, когда дело дойдет до управления 80 000-фунтовой машиной, движущейся со скоростью 75 миль в час, выбор может пасть на робота или подростка.

Несколько стартапов делают ставку на роботов, включая TuSimple, компанию из Сан-Диего, Калифорния, которая утверждает, что ее системы самостоятельного вождения снижают расход топлива на 10%. В декабре компания отменила сопровождение людей на 80-мильном участке дороги между Финиксом и Тусоном. (К концу следующего года компания планирует начать доставку грузов на большие территории страны без участия водителей-людей.

09.06.2022 10:36

Всего просмотров: 41, за сегодня: 1