Защита почвы от тяжелой техники

Опасность уплотнения почвы большими, тяжелыми и широкими машинами это повседневная проблема, с которой сталкиваются многие фермерские хозяйства. Из-за их веса почва сжимается настолько сильно, что давление разрушает структуру, и она больше не может выполнять свои основные функции. Между частицами почвы разного размера находятся поры, заполненные воздухом и водой, которые обеспечивают растение необходимыми питательными веществами. В настоящее время тяжелая сельскохозяйственная техника способствует увеличению плотности почвы, что негативно сказывается на ее качестве.

Защита почвы от тяжелой техники

Фундаментальная проблема заключается, прежде всего, во все более коротком сроке выращивания. Это вызвано, в частности, структурными изменениями, которые еще более ускоряются растущим дефицитом кадров. В то же время усиливаются экстремальные погодные явления, такие как длительные засушливые периоды и обильные осадки. И то, и другое приводит к все более значительному росту размеров ферм и машин. Ключевыми словами здесь являются эффективность и воздействие.

Как можно уменьшить уплотнение почвы?

Основной целью устойчивого земледелия является поддержание неповрежденной структуры почвы. В конце концов, фермер хочет обрабатывать почву таким образом, чтобы обеспечить урожайность.

Поэтому большой общий вес машин должен быть распределен по полю таким образом, чтобы максимально щадить почву. Некоторые решения, такие как сдвоенные шины, ограничены правовыми нормами на дорогах общего пользования или не подходят из-за высокой стоимости приобретения и износа.

Возможные рычаги для снижения давления на грунт:

  • Отрегулированное давление воздуха
  • Диаметр и поперечное сечение шины
  • Ширина шины
  • Движение со смещением
  • Общий вес машины
  • Все вышеперечисленные аспекты влияют на пятно контакта и, следовательно, на давление пятна контакта на грунт и нижележащие слои.
  • Сила давления воздуха

Шина является связующим звеном между машиной и землей. Поддерживающим элементом является воздух. Поэтому можно сказать:

Защита почвы от тяжелой техники

Чем больше воздуха в шине, тем большую нагрузку она может выдержать.

Сжатие воздуха позволяет шинам с небольшим объемом, но высоким давлением, например, грузовым шинам, выдерживать большую нагрузку. Однако такое высокое давление оказывает непосредственное влияние на площадь контакта, на которой стоит автомобиль. На асфальте высокое давление на поверхность контакта не вызывает проблем и даже желательно — ведь сопротивление качению ниже, а значит, и расход топлива меньше.

Давление грунта на сельскохозяйственные почвы

Поскольку сельскохозяйственные почвы — будь то пастбища или пашни — легко меняют свою форму и существует риск образования колеи при движении, давление на поверхность контакта должно быть как можно меньше. Это можно обеспечить, например, за счет использования шин большого объема с низким давлением воздуха. С помощью системы контроля давления в шинах можно оптимально подобрать необходимое давление в шинах для движения по дорогам и полевых работ.

Кроме того, давление в шинах следует устанавливать как можно ниже в зависимости от нагрузки и скорости движения. Но почему? Давление на грунт в первых 10 см верхнего слоя почвы, по которому проезжает машина, приблизительно соответствует давлению в шинах. Но именно этот слой должен обеспечивать оптимальные условия для роста растений. На современных радиальных шинах можно ездить даже при давлении всего 0,6 бар. Это позволяет избежать дополнительного уплотнения почвы и гарантирует, что почва не будет повреждена.

17.06.2022 09:25

Всего просмотров: 436, за сегодня: 0