На рынке дорожно-строительной техники оживление

Несмотря на всеобщий кризис, связанный с пандемией, рынок дорожно-строительной техники процветает: продажи в текущем году превзошли все самые смелые ожидания. Реальное положение дел такое, что спрос на технику вырос на 26 процентов по сравнению с первым кварталом 2020 года. Это объясняется тем, что многие строительные компании начали активно скупать экскаваторы, бульдозеры и грейдеры, ожидая повышение утилизационного сбора.

На рынке дорожно-строительной техники оживление

У правительства свои планы: повышая утильсбор, оно пытается повлиять на развитие технического производства внутри страны. Не секрет, что сейчас в России доминируют именно зарубежные производители техники: на их долю приходится около 80 процентов продаж. Власти же хотят мотивировать зарубежные компании выпускать свою технику прямо на территории РФ. Параллельно идет стимуляция отечественных производителей. В том числе, и с помощью уже упомянутого утилизационного сбора.

Сбор ввели еще в 2016 году, а его формальное объяснение было пронизано заботой об окружающей среде, ведь бюджетные средства помогают правильно утилизировать технику после окончания срока ее эксплуатации. По факту же, мы имеем дело с протекционистской мерой, которая защищает отечественные компании, ведь всем производителям, которые трудятся на территории РФ, обеспечена компенсация выплаты фискального обременения.

На рынке дорожно-строительной техники оживление

Сейчас заметно легкое противостояние зарубежных и отечественных производителей. На стороне первых – Caterpillar в Тосно, Komatsu в Ярославле, Hitachi в Тверской области и Volvo в Калуге. На стороне вторых — «Четра», «Дормаш», «ЧТЗ-Уралтрак», «Эксмаш», «Кранэкс», «Раскат» и другие. Есть и совместное предприятие, которое является детищем США и России. Речь идет о компании «РМ-Терекс», которая объединяет сразу четыре предприятия.

Интересно, что в определенных сегментах отечественные производители вполне успешно конкурируют с зарубежными компаниями. Так, например, они предлагают достойные экскаваторы и тракторы, которые пользуются большим спросом. Директор завода «Четра» выразил надежду достичь доли в 20% рынка, ведь уже сейчас предприятие входит в тройку ведущих поставщиков бульдозеров премиум-сегмента.